ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА: ОТ ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА: ОТ ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Код статьи
S0032853-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Шлат Наталья Юрьевна 
Должность: доцент кафедры образовательных технологий института образования и социальных наук
Аффилиация: Псковский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, г. Псков
Выпуск
Аннотация

В статье проанализированы научные взгляды на проблему персонифицированного профессионального развития педагога, систематизированы и интерпретированы принципы и условия персонификации его профессиональной деятельности. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования идеи персонификации профессионального развития при разработке мероприятий в рамках формального и неформального образования и самопознания педагога как субъекта своего профессионального развития. В статье предложен реализованный проект встречи с педагогическим сообществом на тему «Персонификация профессионального развития».

Ключевые слова
персонификация, профессиональное развитие педагога.
Классификатор
Получено
31.10.2024
Дата публикации
07.11.2024
Всего подписок
1
Всего просмотров
9
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Библиография

1. Афанасьев В. В., Куницына С. М., Лебедев В. В., Расташанская Т. В., Табаровская К. А. Отечественный и зарубежный опыт персонификации в системе дополнительного профессионального образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. Вып. № 9 (51) (сентябрь). Ч. 4: Педагогические науки. С. 47–52. URL: https://research-journal.org/category/2016/september2016 (дата обращения: 17.05.2023).

2. Каргина З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2(8). С. 172-187.

3. Клевцова М. С. Персонифицированная модель повышения квалификации специалистов начального и среднего профессионального образования // Психология обучения. 2012. № 5. С. 70-79.

4. Навигатор саморазвития: Методическое пособие / под ред. Е. Н. Степанова, Е. И. Барановой, Е. В. Володиной, Н. Д. Федотовой. Псков, 2021.

5. Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. СПб. 2002.

6. Персонификация высшего профессионально-педагогического образования: на пути к самоуправляемому образованию: монография / М. Б. Есаулова и др.; под ред. М. Б. Есауловой; Федеральное агентство по образованию, гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т технологии и дизайна». Санкт-Петербург. 2010.

7. Соловьева Ю. А., Нагрелли Е. А. Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №2 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personalizatsiya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-v-formalnom-i-neformalnom-povyshenii-kvalifikatsii (дата обращения: 19.06.2023).

8. Шлат Н. Ю. Модель персонализированного профессионального развития педагога // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 3(56). С. 91-103.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести