МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФАКТОРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФАКТОРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Аннотация
Код статьи
S0032820-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ильин Егор Артёмович 
Должность: Преподаватель-стажер кафедры психологии
Аффилиация: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Адрес: Республика Беларусь, г. Витебск, Московский проспект 33, 210038
Гусева Дарья Игоревна
Должность: Магистрант кафедры психологии
Аффилиация: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Адрес: Республика Беларусь, г. Витебск, Московский проспект 33, 210038
Богомаз Сергей Леонидович
Должность: Заведующий кафедрой психологии ВГУ имени П.М. Машерова
Аффилиация: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Адрес: Республика Беларусь, г. Витебск, Московский проспект 33, 210038
Выпуск
Аннотация

В статье обосновывается разработка и представление моделирования концепта гражданской идентичности в контексте психологического благополучия личности студента. Обоснование построено на анализе теоретических источников и представлении модели, описывающей, как гражданский опыт и интерпретация гражданских смыслов способствуют формированию у студентов гражданской идентичности, что, в свою очередь, влияет на их психологическое благополучие.

Ключевые слова
гражданская идентичность, психологическое благополучие, студенческая молодёжь, социальная адаптация, эмоциональный интеллект, социальный интеллект, гражданский опыт.
Классификатор
Получено
31.10.2024
Дата публикации
07.11.2024
Всего подписок
1
Всего просмотров
14
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Библиография

1. Безгина Н. В. Психологическая структура гражданской идентичности // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 3 (1). С. 241-249.

2. Вербицкий А. А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. М.: 2013. 85 с.

3. Гальченко А. С. Исследование гражданской идентичности в психологии: теоретическая модель изучения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология, 2018. № 4 (70). С. 46-57.

4. Гришина Е. А. Гражданская идентичность российской молодежи: Опыт мониторинговых исследований 90-х годов: дис. … д-ра соц. наук: 22.00.04. Москва, 2000. 321 с.

5. Егоров О. Е. Гражданская идентичность и её развитие в России // Философия хозяйства. 2012. № 3. С. 249-261.

6. Ильин Е. А. Дефиниции понятий «идентичность» и «гражданская идентичность» в качестве комплексного психолого-педагогического концепта // Право. Экономика. Психология. 2024. № 3 (35). С. 80-86.

7. Каратаева Т. А. Формирование гражданской идентичности старшеклассников в ценностно-ориентационной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2018. 156 с.

8. Николаева А. А. Гражданская идентичность в структуре социальных идентичностей личности // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 67-70.

9. Николаева А. А. Гражданская идентичность в структуре социальных идентичностей личности // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 67-70.

10. Пастухова Л. С. Социально-проектная деятельность как пространство развития гражданской идентичности молодежи: дис. … д-ра пед. наук. Москва, 2020. 398 с.

11. Тазетдинова Е. Н. Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 2019. 156 с.

12. Черных Е. А. Формирование гражданской идентичности молодежи в условиях социальной неопределенности российского общества: дис. … канд. соц. наук: 22.00.00. Ростов-на-Дону, 2012. 156 с.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести