АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «НОЕВ КОВЧЕГ» ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «НОЕВ КОВЧЕГ» ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Аннотация
Код статьи
S0032823-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Солнцева Наталия Владимировна 
Должность: доцент кафедры общей и социальной психологии Института психологии РГПУ им. А.И.Герцена
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург
Громова Елена Александровна
Должность: ведущий арт-терапевтических программ
Аффилиация: Кризисный центр по работе с социальным сиротством и укреплением семьи Деревни SOS Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Адрес: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург
Выпуск
Аннотация

В данной статье представлена арт-терапевтическая программа «Ноев Ковчег», предназначенная для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; проанализированы психологические показатели детей-участников до и после участия в данной программе, подтверждающие ее эффективность.

Ключевые слова
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; арт-терапевтическая программа «Ноев ковчег», цвето-ассоциативная методика «Символический анализатор мира», рисуночный тест «Человек под дождем».
Классификатор
Получено
02.11.2024
Дата публикации
07.11.2024
Всего подписок
1
Всего просмотров
19
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Библиография

1. Akthar Z. Art Therapy with Refugee Children: a Qualitative Study Explored Through the Lens of Art Therapists and Their Experiences // International Journal of Art Therapy. 2018. 24(3). Р. 1-10. URL: https://www.researchgate.net/publication/328840219_Art_therapy_with_refugee_children_a_qualitative_study_explored_through_the_lens_of_art_therapists_and_their_experiences (дата обращения: 20.09.2024).

2. Levine Peter A. Healing Trauma: A Pioneering Program for Restoring the Wisdom of Your Body Paperback. Sounds True. 2008. 104 p.

3. Войтенко Л. М. Арт-терапия в кризисной интервенции // Гуманитарные исследования в ХХI веке. 2019. № 3. С. 27-31.

4. Ганузин В. М. Влияние психотравмирующих факторов в детском и подростковом возрасте на их жизненную парадигму (обзор) // Практическая медицина. 2021. Т. 19. № 6. C. 26-31.

5. Ибраимова В. М., Горностаева Е. Л. Развитие исследовательской и поисковой активности при работе с одаренными детьми // Форум молодых ученых. 2022. №12 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-issledovatelskoy-i-poiskovoy-aktivnosti-pri-rabote-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 20.09.2024).

6. Исаева И. И. Особенности оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении // Психология и психотерапия семьи. 2018. № 2. С. 1-16.

7. Кожевникова Е. И. Социальное сиротство в современной России: состояние и детерминанты // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2013. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-sirotstvo-v-sovremennoy-rossii-sostoyanie-i-determinanty (дата обращения: 20.09.2024).

8. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб., 2008. 256 c.

9. Научные подходы в современной отечественной психологии / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко, Г. А. Виленской. М., 2023. 759 с.

10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» за Управлением технического регулирования и стандартизации.

11. Новикова К. В., Жевтун И. Ф. Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений // Психолог. 2022. № 3. С. 1-29.

12. Озолина И. А. Интеллект-карты в воспитании творческой активности детей-сирот // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 2. С. 253-257.

13. Парачев А. М. Символический анализатор мира (рукопись). СПб., 1998. 34 с.

14. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»)

15. Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. Психологические проблемы подростков. Стандартизированная методика. Научно-методические материалы. СПб., 2012. 34 с.

16. Решетников М. М. Психологическая травма. СПб., 2006. 322 с.

17. Романова Е. В. Проективные графические методики. Методические рекомендации. СПб., 1992. 251 с.

18. Ротенберг В. С. Образ Я и поведение. Рождение идей. Екатеринбург, 2015. 228 с.

19. Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. Екатеринбург, 2017. 260 с.

20. Солнцева Н. В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: I Всероссийская научно-практическая (заочная) конференция, Санкт-Петербург, 15–17 января 2011 года. СПб., 2011. С. 174-180.

21. Солнцева Н. В. Картина мира взрослых детей алкоголиков // Психология человека: интегративный подход в психологии: сборник трудов. СПб., 2004. С. 141-148.

22. Старых М. А. Арт-терапия в работе с детьми на фоне трудностей в общении с родителями // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сборник статей по материалам LII международной научно-практической конференции. Новосибирск, 15 ноября 2021 года. Новосибирск, 2021. С. 76-83.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести